Главная страница

Регистрация

Вход
Среда, 23.05.2018, 20:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Начало » Статьи » Мои статьи

Гарантии и сроки

Гарантии и сроки



Требовать возврата денег или ремонта можно в установленные законом сроки. В первую очередь сроки устанавливает продавец или производитель товара, давая на него гарантию. И если уж он установил гарантию, то ему отвечать в течение всего гарантийного срока. Если у товара возникли существенные недостатки в течение гарантийного срока (ну, например, телевизор, исправно проработав ровно два года, неожиданно сгорел, при гарантийном сроке в три) можно требовать не только ремонта, но и возврата денег. Все расчеты у нас в рублях, поэтому и деньги будут возращены в рублях и безо всякой индексации относительно изменившегося за это время курса доллара.

В случаях, когда срок гарантии не указан, или у продавца хватило ума установить его меньше полугода, по закону он все равно будет равен шести месяцам.

В большинстве случаев сроки начинают исчисляться со дня покупки, однако в соответствии с пунктом 2 ст. 19, в случае, если товар покупался через Интернет, гарантийный срок начинает исчисляться со дня доставки, а если в стоимость были включены услуги по сборке-установке оборудования, то со дня, когда она была реально произведена.

Понятно, что компьютер состоит из многих комплектующих. Так вот, на каждую деталь, находящуюся внутри системного блока, продавец вправе установить отдельную гарантию, причем она может быть больше гарантии на компьютер в целом (скажем, на жесткий диск дана еще и гарантия производителя), во всех других случаях гарантийные сроки на комплектующие считаются равным гарантийному сроку на все изделие. Это касается только содержимого системного блока, на периферию (клавиатуру, мышь и пр.) гарантия может быть и меньше, так как эти изделия не являются составными частями какого-то товара.

Претензии можно предъявлять и в том случае, когда гарантийный срок истекает, только уже изготовителю, а не продавцу, и в пределах установленного срока службы товара (а если срок не установлен - в течение десяти лет).

Общий срок давности по гражданским спорам, установленный Гражданским кодексом, составляет три года, т.е. если у вас возникли претензии к изготовителю или к продавцу, когда истек установленный ими гарантийный срок, подавать в суд можно в течение трех лет не со дня покупки, а со дня возникновения претензий.

Сроки, в течение которых продавец должен выполнить законные требования покупателей:

- возвратить деньги за товар он должен незамедлительно,

- обменять товар на аналогичный - в семидневный срок.

Правда, если продавец захочет провести экспертизу товара, то закон выделяет ему на это целых двадцать дней.

Сроки, в которые будет выполняться ремонт, надо оговаривать с продавцом (гарантийный срок на товар увеличивается ровно на то время, которое потребовалось на проведение ремонта, экспертиз и т.д.)

 

 

Какие права дает гарантия покупателю, какие обязанности она накладывает на продавца

Закон «О защите прав потребителя» гласит, что продавец обязан передать нам доброкачественный товар.
Покупая товар, мы вместе с чеком об оплате получаем гарантийный талон. Это своего рода договор, в котором указан гарантийный срок, в течение которого купленная вещь должна не терять своих первоначальных свойств и безотказно служить нам.

Гарантийный срок исчисляется с момента покупки, если в талоне указана дата покупки. Если ее нет, то срок начинается со дня изготовления товара.

Есть случаи, когда гарантийный срок на товар отодвигается. Если товар вы получили не в день покупки, а позже, то начало гарантийного срока также переносится. Это же касается товара, который требует сборки или установки организацией-продавцом. Если день доставки, установки товара определить невозможно, началом гарантийного срока считается день совершения сделки. Если это сезонный товар, то срок начинается с наступлением сезона.

Срок гарантии устанавливает изготовитель или, если он этого не сделал, - продавец. Фирма, продающая вам товар, может продлить гарантию изготовителя. Если срок установил продавец, то он же и принимает претензии покупателя к качеству проданного товара.


Права покупателя и продавца

Фирма, продавшая товар или предоставившая услугу, отвечает за причиненные неудобства лишь в том случае, если не докажет, что виноват потребитель. В инструкции по пользованию товаром обычно указываются условия эксплуатации, хранения или транспортировки. И если будет доказано, что покупатель не соблюдал инструкцию, то его требования о гарантийном обслуживании не принимаются продавцом. Продавец не отвечает за качество купленной вещи, если она подверглась воздействию третьих лиц (не участвующих в сделке) или непреодолимой силы.

Бывает, что гарантийный срок на комплектующие изделия отличается от такового на все изделие. Если этот срок меньше, то претензии к качеству можно предъявлять в течение гарантии на основное изделие, если иначе не записано в договоре.

Максимальный срок, в течение которого принимаются претензии на товар без гарантии, – два года со дня покупки. Этот двухлетний рубеж действует также в случае, если гарантийный срок на изделие меньше 2 лет, но тогда покупатель должен доказать, что товар имел данный недостаток еще в момент покупки.

На оказанные услуги также устанавливается гарантийный срок. Претензии о недоброкачественной работе мы можем предъявлять в течение всего гарантийного срока или в пределах двух лет или пяти лет, если это связано с недвижимостью.

Существуют различные варианты обслуживания по гарантии. Фирма-продавец обязана в течение гарантийного срока по требованию покупателя бесплатно устранить недостатки или возместить расходы на их исправление или заменить покупку аналогичным товаром той же или другой марки или модели. При замене товара заново устанавливается и гарантийный срок. Также есть вариант расторжения договора купли-продажи, т.е. возврата некачественного товара продавцу.



Источник: http://www.mbm.ru/
Категория: Мои статьи | Добавил: avtokor (01.10.2007)
Просмотров: 2577 | Комментарии: 2

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу
Дилеры
Категории каталога
Мои статьи [20]
Статистика
Copyright MyCorp © 2006